(846) 927-92-40, 958-29-93
E-mail: avtomarket63@mail.ru
все контакты »

Аккумуляторы

Аккумуляторы

Аккумулятор, или аккумуляторная батарея (АКБ) – сердце электрической схемы любого автомобиля. Служит для питания всех электронных схем авто при выключенном генераторе, и, в первую очередь, для пуска двигателя.

АКБ, используемые в легковых автомобилях, состоят из шести банок, соединённых последовательно. Каждая из них даёт напряжение в 2 вольта. В итоге, на клеммах батареи имеем напряжение 12 В. Наиболее часто встречаются кислотные обслуживаемые аккумуляторы, то есть в качестве электролита в них применён раствор кислоты, который в процессе эксплуатации можно добавить или заменить.

При уходе за аккумуляторной батареей Вашего авто следует быть осторожным и внимательным, дабы избежать попадания на руки электролита. В случае, если это всё же произошло, нужно сразу же вымыть руки с мылом, оно нейтрализует действие кислоты.

Также нужно внимательно следить за состоянием проводов и клемм, чтобы не пропустить момент появления окисления или потёртости. Их наличие влечёт за собой ненадёжную работу аккумулятора и риск возгорания машины вследствие короткого замыкания. При повреждении проводов, их нужно заизолировать изоляционной лентой или термоусадочной трубкой.

Особо следует обратить внимание на надёжность закрепления батареи под капотом, чтобы на ухабах она не перевернулась, разбилась и не пришлось ждать техпомощь.

Есть одно правило, которое всегда неукоснительно выполняется автомобилистами при снятии АКБ – в первую очередь обязательно снимается провод с отрицательной клеммы («масса»), а уже потом – с положительной. При установке процесс происходит в обратном порядке. Это делается для того, чтобы случайно не замкнуть гаечным ключом положительную клемму аккумулятора и кузов авто. Последствия для электроники автомобиля в таком случае могут быть весьма плачевными, и возможно придется вызывать эвакуатор.

Итак, после снятия аккумуляторной батареи с машины верхнюю крышку при помощи кисти протираем раствором пищевой соды, перед этим нужно убедиться, что пробки плотно закручены. Далее, смываем водой соду и вытираем насухо АКБ. После этого можно вывинчивать пробки, или снимать заменяющую их пластину, которые тоже следует вымыть содовым раствором.

Теперь можно выяснить, что с уровнем электролита. Большинство современных аккумуляторов имеют такую конструкцию горловин, что больше, чем положено, налить просто невозможно. В любом случае, уровень налива электролита должен быть выше верхнего среза пластин на 10-15 мм. Если же имеется недостаток электролита, например, когда он вытек при аварии, для поднятия уровня добавляют дистиллированную воду.

Основным параметром электролита является плотность. В среднем, она составляет от 1,26 до 1,31 г/см2 и зависит от климата местности, в которой эксплуатируется авто. Чем южнее – тем меньшей должна быть плотность. Для определения плотности используют ареометр.

При низком уровне заряда аккумулятор следует зарядить. При этом учитывайте тот факт, что под оптимальным током зарядки подразумевают ток, составляющий 10% от ёмкости АКБ. То есть, для батареи ёмкостью 55 А•ч ток зарядки составит 5,5 ампер. Зарядку прекращают тогда, когда в течение двух часов плотность электролита не увеличивается. Нужно знать, что в процессе зарядки делают паузу, когда температура банок поднимается до 30 °С и выше.

При обслуживании старых батарей для зарядки устанавливают ток, равный 5% от ёмкости. В таком случае процесс может занять до суток и более.
Не рекомендуется хранить АКБ в разряженном состоянии, это приведёт к быстрому выводу её из строя, особенно если аккумулятор стоит зимой в неотапливаемом помещении.

При установке аккумуляторной батареи соблюдаем порядок подключения проводов к клеммам, для предотвращения окисления которых проводится промывка содовым раствором и покрытие солидолом, литолом или другой смазкой, которая используется при вскрытии автомобильных замков.

Посмотреть прайс-лист »

Аккумуляторы